?

Log in

No account? Create an account
Бенефест-2012 или Системное Свойство - "Мы в ответе за тех, кто нас приручил..." [entries|archive|friends|userinfo]
Янка

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Бенефест-2012 или Системное Свойство [Jul. 25th, 2012|12:52 am]
Янка
Мне всё время не хватало Второго канала. Да мне ли одной? Вспомнить хотя бы наши неуклюжие попытки создать некоторый заменитель - Безымянный слёт...
Но в первый год Бенефиса я туда не попала, потому что ребёнок болел.
И вот Бенефис-2. И я на нём. Бенефицианты - Первый круг... И это о многом говорит, потому что Бережков и Анпилов, и Кочетков, и Луферов... Конечно, с маленьким ребёнком довольно трудно охватить всё происходящее на слёте, и пока мне остаётся только мечтать о насыщенных днях и абсолютно бессонных ночах времён моего первого Второго канала.


Вот первое ощущение: стою возле расписания мини-концертов на пятницу, понимаю, что весь список составляют хорошо известные мне (в основном, по Второму же каналу) лица. Разочаровано говорю Зинке, что кажется это типичный Второй канал, стоило концепции разводить...
Но уже к вечеру обнаружилось, что из вполне привычных ингридиентов: а) сырой лиственный лес под Серпуховым; б) Чикина, Труханов, Кошелев, Певзнер, Белый и многие другие авторы; в) костёр Трубецкого и всякие прочие костры; г) много-много хороших знакомых от авторской песни. Так вот из этого в чём-то стандартного набора Первый круг и его друзья создали цельное действо. Осмысленное, красивое, тревожное и трагичное в части концертов-воспоминаний.
Два концерта-посвящения были подавляюще сильны.
Концерт "Эхо"памяти ушедших бардов. Бережков, поющий "Новогоднюю фантасмагорию" и "Песню о красоте". Он так пел Анчарова, что я пока звучала эта в общем-то недлинная песня, успела вспомнить всех персонажей анчаровской прозы и точно решить, кто из них, когда и при каких обстоятельствах вёл себя согласно строкам песни. Анпилов с очень воздушной песенкой для Окуджавы. А правее сцены натянутое белое полотнище, на которое проецируются фотографии авторов, которых вспоминают, полотнище колеблет ветер, и кажется, что лица живые.
А в финале концерта звучит песня Луферова о друзьях, идущих небесною тропою. И пусто под светлым куполом сцены, только выделяются резкими линями микрофонные стойки. И портреты сменяются на дрожащем полотне. И чёрное многозвёздное небо над головой.
И ещё был концерт памяти Луферова, где вперемешку звучали то его песни, то песни его друзей по Первому кругу, то Окуджава, то что-то задорно-дворовое от Чикиной, а потом всё на том же трепетном экране пустили видео.
Там Луферов поёт Песню чудака. И вот на словах "я буду верить всякой чертовщине", даже не допев их, просто "я буду" и вдруг закрыл лицо рукой. И изображение замерло.
Я не знаю, что было в тот момент, когда делали запись, почему этот жест, но в контексте концерта-памяти, в наступившей резко тишине...
И "Голубой провал"...
И все, кто был на сцене сдвинулись к краю и смотрят вместе с нами.
Вот так такой был фестиваль ярко индивидуальный.
Хорошая идея оказалась!

А у меня было два личных успеха, скажем так...
Про первый чтобы рассказать, начну издалека. Было в моей жизни несколько жизнеопределяющих поездок с Костроминым. Одна из них на Верхневолжскую летнюю школу авторской песни. Я ехала туда беззастенчивым хвостом, я бродила вольным слушателем по Костроминским лекциям, я работала его "подсадной уткой", я участвовала в мастерении разных песен, я спорила с шефом и учителем о стихах, пела с ним песни. Я была счастлива немыслимо. И наконец-то у Костромина нашлась минутка подобрать со мной несколько важных песен. В частности, "Солдатскую сказку". И было это в 2005 году, страшно посчитать, как давно! Прошло семь лет, и я стала кое-как петь эту песню.
И вот однажды, когда мы пели у Зинки песен, Костя Уварин lodin спел свою песню. Ритм её так странно во мне отозвался, что я немедленно закричала "вист" и попыталась спеть про "кузнечиков в саду". Спотыкаясь на каждом басовом проходе, не удерживая бесконечных барэ в длинной песне, я всё-таки допела её до конца.
И вот на Бенефесте стоим с Костей, ждём, когда его очередь идти на сцену "находкой дня". Костя играет басовый ход "Солдатской сказки". Я ревниво спрашиваю: "Подобрал?"
"Нет, - отвечает, - с Костромина снял, с видео"
Я пригорюнилась:
- Кому нужно моё кривое исполнение, если ты теперь сможешь её петь?
- Кривое исполнение, говоришь, да я после этого кривого исполнения нашёл и выучил песню!
Кажется, мне сделали мощный комплимент.

И потом ещё я пела на нашем костре, даже, на мой вкус, в среднем, удачно. Поняла, что уже не боюсь петь громко, а чем громче поёшь, тем легче.
Спела "Чужие сны" и удостоилась внимания Андрея Когана, который этой песни не слышал.

Неужели во мне уже слышна не только лажа, но и песня?!!!

Ну и детке в лесу страшно понравилось.
Он выучил слова "палатка", "гамак" и "костёр", усвоил, что в палатке спят, в костре "огонь" и "каша", а в гамак надо сазать" и "качь синя", то есть сильно качать. Ходил на родник, кидать камни в воду. Определил свою овцу Тильду в кусачие (КУСАЙЯ) и терроризировал родителей и даже некоторых других участников костра своими "ам! ам!", а потом его юный Дима Коган научил говорить "кусь-кусь"... И выучил много новых имён и людей.
В общем, как прекрасно, что у нас был такой душевный костёр и тёплая компания!
Спасибо всем, кто его создавал: Кате и Армену, Левону и Белкам, Коле Алтухову baron_hourbar и Лене, Андрею Когану, Лене и их сыну Диме, и Зинке doc_jekill с Витой dbnrf, и всем-всем-всем.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: akeon
2012-07-25 03:29 am (UTC)
А вот мне была неприятна ровно одна вещь, по причине которой я не поехал. Ты же знаешь, кто основатель Первого круга? Вот так-то. А я к Юрию Львовичу отношусь очень хорошо, это один из моих Учителей, и мне было бы неприятно находиться там, зная что его не позвали.

Но очень рад, что ты хорошо съездила :)!
(Reply) (Thread)
From: mochilero
2012-07-25 01:12 pm (UTC)
Миль пардон - Лорес основал театр аавторской песни, который базировался в ДК Зуева. Первый круг возник как объединение группы авторов, ушедших из театра авторской песни. И Лорес никогда никакого отношения к ЭТО "Первый круг" не имел.Это для точности :-) Что, безусловног, не умаляет заслуг Юрия Львовича в авторской песне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akeon
2012-07-26 06:06 am (UTC)
У меня немного другие сведения: http://www.yuriy-lores.narod.ru, раздел «Книги и статьи». Вот, если точно: http://www.yuriy-lores.narod.ru/1.doc

Хотя, понимаю, что это сведения «от первого лица».
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mochilero
2012-07-26 07:31 am (UTC)
Цитирую Вашу ссылку

После нашего расставания мне единственный раз пришла записка следующего содержания: «От вас все ушли. Вы остались один». Я ответил: «Почему же один? С идеей!».

Абсолютно верно -все ушли, но идея осталась у Лореса. Первый круг - в отличии от театра авторской песни - имел совсем иную, чем Лорес, идею.

«Первый круг» поменял ее на другую, т.е. предпочли одному проекту другой.

Кстати уж, справедливости ради, скажу, что идея Лореса была намного более серьёзной. Другое дело, что она требовала и иных ресурсов - которых не было у Лореса. Наверное, Лорес мог бы найти иной ресурс, но тут, на мой взгляд, он стал жертвой стереотипов мышления того сообщества ( в широком смысле слова), которое так или иначе имело отношение к авторской песне.

Но вот что интересно: никто из «первокруговцев» не вспоминает в своих статьях и интервью о людях, обеспечивающих продвижение этих проектов. Как будто авторская команда сама себя всем обеспечивала - без менеджеров, администраторов, бухгалтеров и так далее.

А вот это - просто неправда :-) В своей книге "Похождения профессионалов" на отдельной странице перечислено немалое количество людей, именно обеспечивающих деятельность "Первого круга", причём там впрямую написано - "Без них "Первого круга" не было бы".

Нельзя умалять заслуг театра авторской песни под руководством Лореса, но и нельзя, на мой взгляд, ставить занк равенства между этим театром и "Первым кругом". В своей статье, кстати, Лорес очень во многом прав - по крайней мере с менеджерской позиции.

На мой взгляд, просто ещё не пришло время серьёзного анализа такого явления как "Первый круг".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akeon
2012-07-26 12:10 pm (UTC)
Прямо скажем, без того, что Лорес всех собрал для своего театра, не было бы никакого Первого круга. Ну, сейчас пойдет разговор из серии «что считать участием в создании». Как бы то ни было, мне кажется, правильнее было бы пригласить Юрия Львовича как человека, с которого все началось.

Так как для меня он, не побоюсь громкого слова, учитель, то я бы чувствовал себя некомфортно, приехав на праздник группы, которую он, в общем-то собрал и куда сам не был приглашен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mochilero
2012-07-26 12:15 pm (UTC)
А он бы приехал?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akeon
2012-07-26 12:21 pm (UTC)
Это уж у него надо спросить ;).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mivak
2012-07-30 07:47 am (UTC)
Простите, что влезаю в дискуссию. Просто ради уточнения.
СТатья, которую Вы с Виталиком обсуждаете была опубликована до книги "Похождения профессионалов", ЕМНИП
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mochilero
2012-07-30 07:56 am (UTC)
Естественно до книги! Но - это моё сугубо личное мнение - книга настолько объёмно и точно расставила все точки на Ё, что ссылка на эту давнюю статью как бы не совсем корректна, ибо выход книги сделал, как говорят юристы, ничтожными некоторые положения статьи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mivak
2012-07-30 08:08 am (UTC)
Сложный вопрос. Мне кажется, что эта статья, равно как и тексты, написанные Капгером и Анпиловым примерно тогда ж, когда и статья (сейчас не могу их найти) ценнее - это взгляд современника. Потом гораздо проще казаться чуточку умнее, слегка дальновиднее, чем был на самом деле. Или просто мне так кажется...
И сразу же, чтобы два раза не вставать. Я знаком с Юрием Львовичем. Мы очень тепло относимся друг к другу (слово "дружба" я пока не чувствую себя в праве произнести). Он бы конечно приехал на фестиваль, если бы позвали. По крайней мере, попытался бы - он очень отзывчивый человек, с радостью ездил на фестиваль "2 канал АП", но ни на первый, ни на этот "Бенефис" его не звали. Ну, его не зовут, он и не едет =)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mochilero
2012-07-30 08:27 am (UTC)
Взгляд современника, безусловно, всегда ценен. И, конечно же, спустя некоторое время написанное уже видится иным. Тут всё верно... Но любой текст может нести Ии часто несёт) в себе кроме взгляда, воспоминания и т.п. некую оценочность. Сама по себе эта оценочность не страшно - плохо, когда она становится инструментом сведения счётов, оскорблений и т.п.
Я тоже со многими знаком - в том числе, и с авторами Первого круга. Но это как раз вторично - первично, что я был свидетелем всех или почти всех событий, которые описывает Лорес в статье. Наверное, я бы мог написать нечто типа "По следам статьи..." но мне этого делать не хочется, потому что породит это ненужное взаимобрюзжание.

На мой взгляд - очень вероятно, неправильный - коль скоро мы говорим о явлении Первый круг сегодня, то оценивать нужно "здесь и сейчас", а не разные периоды истории этого содружества. Случился Бенефест - и на мой взгляд он был очень удачен. Будем говорить о нём и о дне сегодняшнем. К]огда случится Бенефест Лореса - я буду рад искренне и всячески желаю ему удачи. А искать язвы в прошлом и выяснять, кто виновнник и чего виновник... ну, не знаю,,, как-то это не комильфо :-)

Как давно написал один из первкруговцев -

Боже, дай же нам днесь
Быть средь зла, что нас лущит
Не такими как есть,
А добрее и лучше...

И я в данном случае предпочитаю держаться за "соломинку любви", а не за сильно спутанные нити недомолвок, претензий и ошибок, от которых никто не застрахован.

Подчеркну - всё вышесказанное суть сугубо частная позиция.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mivak
2012-07-30 09:02 am (UTC)
Целиком и полностью поддерживаю Вашу позицию. Вам понравился Бенефест - отлично. Я, ей-Богу, не язвы в прошлом искал. Просто сказал, почему ЮЛ мог быть на этом фесте и почему, как мне кажется, его не было
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_aio
2012-07-25 03:18 pm (UTC)
у меня не создалось впечатления, что Лорес был в этой группе, потому что там было колоссальное количество фоток и книг, на них Лореса не было, предположить, что его аккуратно всюду стёрли.... Я уважаю Бережкова и Анпилова, и других. Не верю, что они бы так поступили. Точно не знаю, но вот видишь, появился ещё один вариант. А лекцию Сосновской об истории объединения я пропустила. Я потом поищу в сети их историю. А к Лоресу я тоже отношусь очень хорошо, он сказал много важных мне вещей в своё время, и тоже на меня повлиял, как и многие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlg25
2012-07-26 03:11 am (UTC)
Я тоже не видела ни на одном сборном концерте и ни на одной групповой фотографии в книжках.
И не слышала никогда об отношении Юрия Лореса к первому кругу.
Только после слов Виталика, залезла википедию и там прочитала:
****
В 1986 г. Ю. Лорес создает творческое объединение «Театр авторской песни», работавшее до 1989 года в ДК им. Зуева г. Москвы, известное в дальнейшем как «Первый круг», в которое входили Александр Мирзаян, Владимир Бережков, Виктор Луферов, Михаил Кочетков и другие авторы.
***
Но вот выше написали, что объединение отпочковалась от театра, от есть из части тех людей, которые входили в театр создалось во время ухода, я так понимаю.
Точно я не знаю, я впервые попала на концерты первого круга с самом конце 90-х начале 2000-х. До этого только у Кочеткова по телевизору видела.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlg25
2012-07-26 03:19 am (UTC)
Ещё сделала для себя биографическое открытие не по теме.
Я почему-то была уверена, что Юрию Львовичу лет 70, что он из почти старшего(исключая Анчарова, Галича, Окуджаву - совсем старших) поколения классиков АП.
А оказалось, что он ровесник Михаила Кочеткова, которого я всегда воспринимала очень молодым, уж никак не старшего поколения.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-07-26 07:08 am (UTC)
да вроде на десять лет старше
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlg25
2012-07-26 07:24 am (UTC)
Ой, да, что-то у меня с арифметикой. Только что меня поравили, что на 10 лет старше. То есть промежуточный вариант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akeon
2012-07-26 06:07 am (UTC)
Ну вот, выше, я дал ссылку: http://www.yuriy-lores.narod.ru/1.doc
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kogan
2012-07-25 05:35 am (UTC)
Так эта самая АП и способна являться средством общения в том числе из-за относительного низкого входного технического порога. То есть чтоб песня дошла до собеседника, не нужно 10 лет спецобразования. Засада в том, что до второй ступеньки уже дистанция огромного размера: спеть мне по 501-му разу "6 августа" так, чтоб меня проняло как в первый раз - практически невозможно. А Бережков вот смог. Подавляющее большинство АП-шных исполнителей как раз и застревает между этими двумя ступеньками: от "начальных школьников" вроде бы они отошли (работа над техникой, актерские приемы, то-се), до Бережкова - по-прежнему как до Альфы Центавра, а на взгляд зрителя разницы нет - что "школьники", что "много поработавшие над собой" воспринимаются одинаково (над порогом прохождения сигнала - и только). Именно поэтому все дискусии о "технике в АП" такие нервные :-).

Edited at 2012-07-25 09:46 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dark_aio
2012-07-25 03:14 pm (UTC)
ух ты! какой ты всё же умный!
и всё же про себя то я знаю, что едва-едва этот порог перешагнула... А уж до Бережкова)))))
Он воистину велик, как я осознала на этом фестивале
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khein
2012-07-25 06:34 pm (UTC)
http://www.youtube.com/watch?v=uMe7rzhbXC4

Про то, что дальше на записи
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dark_aio
2012-07-26 04:00 am (UTC)
спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_aio
2012-07-26 04:03 am (UTC)
Таня, а целиком где-то можно увидеть этот фильм?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khein
2012-07-26 05:25 am (UTC)
Это диск Красное пальто. На ютубе с него ещё Маленький джаз выложен
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_aio
2012-07-26 04:16 pm (UTC)
понятно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kapger
2012-07-31 02:08 pm (UTC)
Нет проблемы посмотреть продолжение и окончание клипа луферовского "чудака". Обязательно найдите в ютюбе и посмотрите, это надо видеть. Получите лёгий шок. :)
(Reply) (Thread)